Суббота, 06.07.2024, 12:51

31
Главные новости » 2011 » Январь » 30 » Люди научатся отращивать конечности
09:56
Люди научатся отращивать конечности

Учеными американского Института Вистара раскрыт механизм, который позволяет стимулировать рост ампутированных конечностей у человека. Помогли раскрыть генетикам данный механизм ящерицы, которые отличаются возможностью заново отращивать утерянные хвосты или другие конечности.

Благодаря проведенным исследованиям генетиками было обнаружено наличие особого гена р21 в организме ящерицы, который блокирует существующий в организме восстановительный потенциал. Приложив значительное количество усилий, ученым все-таки удалось заблокировать этот ген и проведенные опыты со временем дали результаты. Подопытные грызуны стали способны восстанавливать сильно поврежденные ткани. В то время как у обычных мышей раны затягиваются и рубцуются, у подопытных мышей образовываются новые ткани благодаря быстрому росту клеток.

Данные результаты экспериментов профессор Эллен Хебер-Кату, руководящая исследовательской группой объяснила тем, что без обнаруженного гена клетки в организме начинают вести себя как стволовые, они обладают способностью превращения в любой вид ткани. По мнению ученых, ген р21 в будущем возможно будет временно блокировать и у людей на период лечения, а может быть получится даже отключать ген непосредственно в области раны.

Чтобы избежать возможных побочных эффектов, достичь отключения гена можно будет с помощью местного введения лекарственных препаратов. Такое открытие поможет изменить жизнь значительного количества людей, которые остались без каких либо конечностей, в лучшую сторону.

Источник: http://giperzona.ru/